design experience
10 онлайн-инструментов для привлечения клиентов
Как дизайнеру найти клиента в интернете
1
Кто ваш клиент? Опишите его максимально подробно, составьте его портрет: чем он интересуется, какие у него мечты и потребности, какой он ведет образ жизни, какую проблему человек хочет решить с помощью дизайнера?


Марина, ей 38 лет, у нее прекрасный любящий муж и двое сыновей. Они не упускают возможности метнуться в Европу на недельку за новыми впечатлениями, а дома ценят простоту линий, экологичность материалов, удобство на кухне, максимально скрытые системы хранения, чтобы избежать чувства захламления пространства. Центр их дома - это кухня. Здесь они любят вместе готовить, собираться семьей и с друзьями на ужин, играть в настольные игры и просто отдыхать. Они ждут от дизайнера комплексного решения по всем вопросам интерьера, они не хотят сами ездить по многочисленным салонам и закончить проект в муках выбора, они берегут свое время, так как глава семьи достаточно занят на работе, а Марина посвящает время детям, у которых помимо школы множество кружков и секций.

Вы уже представили ее? Вот так хорошо вы должны знать своего клиента!
Если вам все еще сложно описать своего идеального клиента, создайте собирательный образ из своих прошлых клиентов — выбирайте лучшее.
2
Спланируйте свою стратегию: шаг за шагом продумайте вашу рекламную кампанию, ваш контент-план. У вас должно быть ясное описание цели, которое выражается в конкретном количестве клиентов и сумме на счету. Как только вы увидите цель, вы сможете простроить к ней путь.


К примеру, вы понимаете, что до конца года вы хотите выйти на проекты с бюджетом в 10 млн руб, это должны быть квартиры для семей определенного уровня достатка (см.п.1), у вас должно быть 4 проекта или 2 проекта, но с бюджетом вдвое выше. Для этого вам необходимо привлечь на, допустим, первичную консультацию, 50 человек, которых вы потом сможете конвертировать в проект. А дальше: как и на что вы привлечете этих 50 человек, что вы им дадите, как вы им расскажите и покажите свою экспертность и ценность своих услуг, что часть из них захотят пойти с вами дальше. Это уже путь клиента.
Важно помнить, что стратегия - это не единожды прописанный документ и слепое следование ему. Это постоянно меняющаяся система, которая зависит и от ваших задач, и от климата на рынке, и возможно, меняющихся целей. Это не должно вас пугать, это просто сделает вас гибче и поможет быстрее адаптироваться и быстрее реагировать на потребности вашего клиента. Главное, что у вас будет уже алгоритм действий.
3
Создавайте свой сайт для своих клиентов — не для себя, не для своих друзей и коллег.
Ваш сайт - это первый этап знакомства клиента с вами.

Ответьте на вопросы, которые мучают ваших клиентов, ваш сайт должен отражать их взгляд на мир, пишите о том, что для них актуально.
На сайте обязательно должен быть призыв к действию: проверьте, легко ли с вами связаться, оказавшись на вашем сайте впервые? Сайт должен мотивировать вашего клиента сделать следующий шаг на пути к вам.

Посмотрите сейчас на свой сайт глазами вашего клиента, который впервые попал на эту страницу: что вы видите? Понятно ли, чем занимается студия / вы как дизайнер? С какими клиентами вы работаете и подойдете ли вашему идеальному клиенту? Легко ли с вами связаться: где расположен номер телефона, есть ли форма обратной связи?
Протестируйте юзабилити сайта, а еще лучше попросите знакомых сделать это для вас.
4
Бренд создается из личной истории. Личный бренд - это не цвет и не линии вашего логотипа, это вы - уникальный и неповторимый в своем деле человек, у которого есть своя личная история как он пришел в профессию и почему сделал этот выбор.

У большинства дизайнеров интересный и неординарный путь в профессию. Расскажите о себе так, как рассказали бы другу — живым человеческим языком, с забавными подробностями.
Помните, что люди запоминают и любят истории, именно это помогает им в нужный момент ассоциировать вас с определенной ситуацией, и свои ценности с вашими.
5
Будьте другим, не похожим на остальных! Перестаньте себя сравнивать с другими дизайнерами и их проектами, сравнивать свой сайт с сайтами коллег на предмет того, у кого красивее, лучше, дороже и моднее.
Different is better than better — быть другим лучше, чем быть лучше.
Покажите вашим клиентам что именно вас или вашу студию отличает от других на дизайн-рынке. Расскажите свою историю (да-да, снова, п.4).

6
И тем ни менее, создайте свой логотип,
и пусть он будет отражением вашей личности!
7
Заведите блог. Активные профили в соцсетях — это прекрасно, но пост на facebook живет три дня, после его надо намеренно искать в вашей ленте, и для этого нужно очень хотеть найти. В instagram можно использовать уникальные хештеги, но их надо создать, привязать к тематическим постам и донести до своих клиентов.

Блог служит поддержкой вашего сайта, так как создает тот уникальный контент, который индексируется в поисковых системах. Блог — это еще один способ транслировать ценности и рассказать свою историю для клиентов на понятном для них языке. В блоге вы выстраиваете отношения с клиентом еще до того, как ему понадобится дизайнер или архитектор.
8
Вас должно быть легко найти. Уникальный контент, небольшие видео — это любят поисковые системы. А также ваше имя или название вашей студии должно быть понятным в написании, легким в восприятии на слух.
Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт индексировался поисковыми сетями, изучите основы CEO или найдите специалиста, который сделает это для вас, если у вас есть такая возможность.
Публикуйте в соцсетях активные ссылки на ваш сайт — будьте на виду.

9
Присутствуйте на партнерских площадках — чем больше ссылок на вас с других дружественных источников, тем лучше.
Опять же, это повышает ваш рейтинг для поисковых систем.

Составьте список своих партнеров и всех тех, чья целевая аудитория схожа с вашей: поставщики и подрядчики, декораторские центры, флористы, блоггеры и т.д. — в зависимости от вашей целевой аудитории (еще раз посмотрите на п.1).
10
Cоздавайте свою базу клиентов из email, продумайте предложение для посетителей своего сайта/ соцсетей/ блога, которое будет нужно вашему потенциальному клиенту, которое решит какую-либо его задачу, ради решения которой он оставит вам свои контактные данные удобным (!) им способом! А дальше начинаете работать с базой подписчиков.
Например, вы можете предложить своим клиентам предварительный расчет стоимости проекта. Это действительно актуальный запрос, с помощью которого вы можете:
  • получить email и номер тел клиента
  • выслать памятку клиента после и предложить консультацию, если потребуется более подробный расчет
  • с консультации привлечь человека на проект или другую вашу услугу.